Итоги на раз-два-три... На "четверочку"

Третий раз участвую в Кубке мультимедийного вызова. Итоги подведены, баллы окончательно установлены. Можно выдохнуть и заняться рефлексией.


Эта сессия может со стороны показаться "хилой": всего 5 материалов. Но эти материалы родились в жесточайшем цейтноте,  почти "на пустом месте", и тем не менее получили достаточно высокие оценки. Научиться новому в этот раз не получилось, но то, что раньше (на прежних кубках) было сделано разово, в этом сезоне доведено почти до автоматизма: интерактивная экскурсия, лента времени и карточки. Мозг был занят содержанием, а не техникой.
Что я получила от Кубка в этот раз?

  • Как обычно - доступ к обучающим материалам и качественным инструкциям. Жаль, что не успела многое. Но то, до чего добралась, сопровождалось очень тщательно сделанным сопровождением. 
  • Возможность читать и изучать материалы журналистов. Большинство того, что читаю третий год - интересная, честная, красивая, этичная журналистика. То, что можно показать детям, посоветовать коллегам и родителям. Без "желтизны", скандалов, сплетен. Хороший русский язык, аккуратно подобранные фото, грамотная компоновка. То, чего очень не хватает в современных СМИ. 
  • Оценки профессионалов. Некоторые небесспорны, что подчеркивает, что жюри не бывает идеальным. Но даже если в "обратной связи" были ошибки или характеристики, показавшиеся мне неточными, это была конструктивная и доброжелательная "обратная связь". Есть над чем работать. 
  • Возможность принять вызов. Возможность мне, дилетанту, потягаться с профи. Это дорогого стоит. Ни разу никто не "поставил на место", ни разу никто не упрекнул, что я влезла не туда. Не думаю, что меня оценивали как-то необъективно. Значит, может любой? Это дало толчок к переосмыслению некоторых вещей, о чем ниже.
  • Еще раз - подтверждение силы и доброжелательности сетевого сообщества, крепнущее ощущение, что не обязательно искать близких по духу рядом, ждать поддержки по корпоративному и территориальному принципу. Те, кто поддерживал, кто голосовал, кто оценивал и комментировал были очень, очень далеко.
  • Вера в свои силы и в то, что мои идеи могут быть интересны довольно-таки посторонним людям, с кем имею "шапочное" знакомство. Надо было набраться наглости и авантюризма - и просто написать письмо в вопросом, можно ли сделать материал. Профессионалам проще. А у меня каждый раз - внутренняя дрожь: откликнутся ли? Потому что это риск, - написать неправильно или неинтересно о хорошем человеке. Три материала - и все три раза отклик, согласие, а у меня теплая благодарность в душе моим "героям". И то, чего иногда очень не хватает - гордость, что не подвела.
  • Удивление. Потому что вдруг оказывается, что вполне хватает собственных знаний, и знаний о том, где по-быстрому взять компоненты для материала. Просто покопаться в себе, оглянуться вокруг, быть чутким и внимательным к окружающим, быть в курсе их проблем и интересов. И другая сторона - удивление оттого, что твои материалы интересны людям.
  • Большое подспорье в профессиональном плане. Учитель интересен ученикам в том числе как проводник к знаниям нужным и полезным здесь, сейчас и в ближайшем будущем. Среди большого объема академических знаний очень трудно порой вклинить что-то такое, что точно пригодится; даже не так: то, о чём ученики поймут, что это современно, перспективно и "по-взрослому". Сервисы, изученные за время участия в конкурсе самые что ни на есть современные. Свои и чужие материалы можно показать ученикам, показать и содержание (темы, язык, подачу), и как это сделано, и обучить их самих, и использовать в работе. И коллегам можно показать, и научить. И как показала практика, это и востребовано, и интересно. 
  • Радость от интеллектуальной работы. Сложной, многофакторной, срочной, требующей и знаний, и умений, и коммуникации, и прочтения, и продумывания, и вдумывания во многие вещи, с которыми не сталкивался просто потому, что никто никогда этому не учил, продирание через узкопрофессиональные термины, а в результате - рост над собой, готовый материал, за который не стыдно, да что там - не стыдно, который действительно хорош.
  • Социальные возможности. Материалы моего первого кубка легли в обойму других документов, дошли до депутатов федерального уровня и повлияли на решение социальных проблем в нашем районе. Другие материалы оказались полезными для информирования просвещения родителей и учащихся. 
  • Понимание. Того, как много еще надо освоить, чтобы взяться за те же чат-боты или лендинги. Того, что многое мне и не нужно, именно потому, что я-то не журналист, и не надо замахиваться на всё ради лишних полутысячи баллов или "чтоб было". 
  • Огорчение. От нехватки времени. От того, что не рискнула замахнуться на что-то технологичное типа ботов, или калькулятора, или совсем переупаковать смыслы типа лендинга. От того, что Кубок закончился.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Шаг первый. Поехали?