Где найти эксперта?

          Среди различных определений понятия "эксперт" нашлось такое: Считается, что эксперт – это человек, безупречно разбирающийся в своем деле или даже сфере, которой сам напрямую не занят, но изучению которой посвятил много времени и сил. И его задача – проанализировать свой предмет, рассказать о нем и дать рекомендации, что следует улучшить.

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/ekonomicheskie/expert.html
© edunews.ru

         Сфера образования - одна из самых важных, но вместе с тем одна из самых проблемных. Российское образование лихорадит от бесконечных преобразований, но больше всего ситуацию нагнетают некомпетентные люди, желающие постоянно и со всех сторон вносить предложения, инициировать нововведения, менять существующий порядок, радикально реформировать. Депутаты, активные общественники, чиновники на местах, заинтересованные родители  имеют свою позицию и активно отстаивают ее в соцсетях, СМИ, официальных площадках органов власти.  Существующие нормативные документы обычно регламентируют разные области педагогической деятельности в общих чертах, а людям на местах не хватает конкретных  примеров, советов и разъяснений.  Бывает сложно найти  истинно компетентного мастера, который имеет достаточный профессиональный опыт, чтобы давать оценки и что-то советовать, доходчиво  объяснять сложные аспекты, знающего современные тенденции и умеющего внедрять инновации в реальную рабочую среду. 

 Где же найти образовательного эксперта?

Позвольте представить: Ольга Олеговна Жебровская, кандидат педагогических наук,  Доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), кандидат педагогических наук, автор и соавтор множества публикаций, человек разнообразных профессиональных интересов, член жюри многих конкурсов и ряда экспертных советов. Личность в педагогической "тусовке" Санкт-Петербурга известная, хотя к своему пиару не прикладывает никаких усилий. Специалист высшей категории и высококлассный профессионал.
  

         Информация с официального сайта Санкт-Петербургского государственного университета:


  • Сертифицированный эксперт Экспертного Совета  Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
  • Эксперт Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
  • Экспертный Совет системы образования Московского района Санкт-Петербурга, эксперт.
  • Заместитель председателя  жюри  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
  • Член жюри ежегодного фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (организаторы: Комитет по образованию и РЦОКОиИТ Санкт-Петербурга).
  • Член жюри Всероссийского конкурса дистанционных проектов для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я познаю мир», организатор – Комитет по образованию Санкт-Петербурга. 
         Вернемся к определению в начале статьи и посмотрим, насколько наша героиня  ему соответствует . 
          Профессиональный путь Ольги Олеговны начинался в Ленинградской государственном педагогическом институте имени А. И. Герцена (ныне  - РГПУ имени А. И. Герцена), на факультете географии. А потом - более 30 лет учительской, методической и просветительской работы:


       Очевидно, что у Ольги Олеговны большой опыт практической и научной работы в системе образования Санкт-Петербурга. "Разложим по полочкам", в каких случаях к заключениям и рекомендациям Ольги Олеговны стоит прислушаться:

  • Несомненно, - преподавание географии

        Ленинградский пединститут давал качественное образование: глубокие знания по предмету, хорошую подготовку по психологии, педагогике, методике. А главное - выпускники этого педвуза умели учиться сами и постоянно повышали свой профессиональный уровень. О. О. Жебровская не только учитель, но и грамотный методист, заинтересованная в том, чтобы юные россияне хорошо знали свою страну, чтобы уроки географии были не только интересными, но и полезными. Открытое письмо с протестом против непродуманного базисного плана - тому подтверждение 

  • Подготовка к ЕГЭ (как учителей, так и учащихся)

        Звание эксперта ЕГЭ по предмету просто так не присваивают. И преподавать на коммерческих курсах тоже приглашают не всех. Подготовка к ЕГЭ - это совсем не то, что подготовка к обычным урокам; содержание заданий на экзамене далеко выходит за рамки школьной программы и постоянно изменяется как в сторону усложнения, так и в сторону появления новых тем. Для того, чтобы соответствовать статусу, нужно постоянно анализировать задания олимпиад и отслеживать изменения в современной географии. Кроме того, нужно быть хорошим рассказчиком и уметь по-разному подавать информацию.

  • Использование современных информационных технологий для урочной, административной, научной деятельности, популяризации опыта

      Сделать качественную презентацию - это не только создать набор слайдов и заполнить их всеми важными вещами, что есть в голове у докладчика. Отобрать самое главное, сделать акценты, остановиться на важном, не забыть о стиле, подумать о том, что вспомнят и поймут люди спустя какое-то время, когда не будет докладчика - вот о чем думает "правильный" выступающий. А Ольга Олеговна еще освоила вебинарные площадки, научилась записывать видеоуроки и создавать полноценные дистанционные занятия, владеет другими современные информационными сервисами. Вы думаете, этому её научили в институте? Или на курсах? Нет, многому приходится учиться самостоятельно, в том числе - разбираться в программах с англоязычным интерфейсом и справкой. У нашей героини целые подборки контента на педагогическую тематику, созданные на разных платформах, и все они отличаются "фирменным" стилем, продуманностью и тщательностью исполнения. Есть чему поучиться!

  • Подготовка будущих педагогов

       Очевидно, доценту именно этим и приходится заниматься. Только в отличие от "кабинетных" научных сотрудников и преподавателей, Ольга Олеговна обучает, основываясь на собственном опыте и зная реалии современной петербургской школы. 

  • Современные образовательные технологии. Технология конструирования современного занятия. 
      О. О. Жебровская неоднократно выступала с лекциями о том, как можно выстраивать современные занятия. Современные педагогические технологии диктуют новые формы организации деятельности. Что такое "перевернутый класс", как можно работать без домашних заданий, какие дополнительные ресурсы можно привлекать на уроки, как оценить знания учащихся на занятиях с нестандартной организацией, - на эти темы можно не только слушать, но  задавать вопросы и получать компетентные ответы.

  • Внеурочная деятельность в школе
     Эти слова часто вызывают стон у родителей и негативное отношение со стороны учителей. "Внеурочка" воспринимается как обуза и ненужное времяпрепровождение. Во многих школах, увы, посещение определенных внеурочных занятий является обязательным, кое-где эти часы используют для ликвидации задолженностей, а иногда детей "сдают на внеурочку" как в камеру хранения. Посмотрите записи вебинаров О. Жебровской на эту тему, например, эту. Надеюсь, мнение о "внеурочке" изменится, и придет понимание, какими должны быть эти занятия.

  • Краеведение для самых маленьких

     Полистайте страницы книги "Город над вольной Невой", например, здесь. Не правда ли, книга написана и оформлена с большим вкусом, знанием материалы и огромной любовью к маленьким читателям и их родителям? Только хорошо зная тему, владея хорошим литературным языком и понимая психологию детей младшего возраста, можно было создать такую книжку. Жаль, что в продаже её нет. Будем ждать пятое издание?

  • Оценка качества образования
    Это весьма узкоспециальная тема, интересная управленцам и методистам, раскрыта в ряде публикаций (перечень можно посмотреть, например, здесь). Тому, как формируется эта оценка, о критериях качества образования были посвящены ряд выступлений О. О. Жебровской на мероприятиях различного уровня.

  • Научное руководство образовательными учреждениями
     Разве  может быть научная работа в школе?, - удивитесь вы. Оказывается, не только может, но и должна. Как минимум - кураторство исследовательских работ учащихся и учебных экспериментов. А в гимназиях, лицеях и школах с углубленным изучением некоторых предметов ведется еще и научно-экспериментальная работа среди педагогического коллектива. Школы заявляются как экспериментальные и опытные  площадки, участвуют в конкурсах грантов, имеют статусы учебных площадок для студентов. Научная работа в школе - это сложная деятельность, начинающаяся с формулировки целей и постановки задач, формирования рабочих групп, создания тайм-схемы. А еще нужно учесть материально-технические, организационные и кадровые ресурсы, изучить особенности коллектива школьников и грамотно выстроить многомесячную, а то и многолетнюю работу. Все это делается на серьезной научной базе и с учетом имеющихся средств. Ну, а если каких-то ресурсов (например, средств) не хватает, нужно тщательно просчитать потребности и аргументированно обосновать их с учетом целей и задач научной работы. И при этом тема научной работы должна быть, по возможности, уникальной. Впоследствии, когда эксперимент завершится, полученный опыт распространят среди других учебных заведений как рекомендации, чтобы им не натыкаться на "подводные камни", а иметь в руках апробированный и работающий инструмент.  
     Познакомиться с одним из инновационных продуктов, полученных в результате такой деятельности, можно, например, здесь.


       Публикации Ольги Олеговны Жебровской и новости о ее деятельности не встретятся в федеральных и региональных СМИ "для всех", но в педагогических сообществах и на профессиональных интернет-площадках  Санкт-Петербурга её имя хорошо известно.
        Для молодых (и не очень) педагогов, студентов педагогических специальностей, руководителей образовательных учреждений, методистов, родителей публикации Ольги Олеговны и её выступления - понятная, рациональная, реально работающая информация "от эксперта".


Использованные материалы:

http://k-obr.spb.ru/page/640/
http://www.psy.spbu.ru/department/teachers/31-2013-05-27-14-16-12/2013-05-27-14-54-55/469-zhebrovskaya-oo
http://www.dissercat.com/content/igrovye-metody-obucheniya-v-sisteme-postdiplomnogo-obrazovaniya-uchitelei
https://aneks.center/index.php/106/320
https://www.youtube.com/watch?v=sZ2Mh080pBY
https://www.youtube.com/watch?v=Z3eUET16wGg
https://www.youtube.com/watch?v=vNW822ym6vE
http://geo.1september.ru/article.php?ID=200303902
http://docplayer.ru/46642716-Resursy-razvitiya-novoy-shkoly-zhebrovskaya-o-o-k-p-n-docent-kafedry-psihologii-i-pedagogiki-lichnostnogo-i-professionalnogo-razvitiya-spbgu.html
http://umr.rcokoit.ru/content/files/news/news_2017/programma_raboty_shr.pdf
http://www.bereginia.spb.ru/files/folder_1/programma_ope_deyatel_nosti_ep.pdf
http://www.ug.ru/archive/68674
https://interneturok.ru/search?q=%D0%96%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
http://ext.spb.ru/skype/159-teachers-club/webinars-archive/2606-12042013-l-r.html
http://www.myshared.ru/slide/477729/
http://www.myshared.ru/slide/1043352/
http://expert-ege.ru/prepodavateli/zhebrovskaya-ol-ga-olegovna
https://www.mriro.ru/conferences/97
https://www.gde-kniga.ru/books/sbornik_normativnyh_dokumentov_geografiya_9785358073609_850626/

Фото О. О. Жебровской - из её личного архива, публикуется с разрешения героини.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Шаг первый. Поехали?