Как министр на родительское собрание ходила

      Обычных родителей порой очень заботит и волнует настоящее и будущее российского образования. Но еще больше волнует и тревожит сегодняшняя ситуация. Есть множество форумов и сайтов для информирования и обсуждения разных вопросов, есть официальные источники - сайты школ и учреждений управления образованием, есть неоднозначно воспринимаемые телепередачи... Разнообразие мнений, публикаций, обсуждений. По запросу "Школы в России" и "Образование в России" поисковые системы выдают неимоверное количество статей:

      Российским родителям ежегодно предоставляется возможность получить информацию "из первых рук", задать вопросы человеку, который отвечает за все аспекты российского образования. В пятый раз в конце августа прошло Общероссийское родительское собрание с участием Министра образования О. Ю. Васильевой. Представители родительского актива со всей страны смогли заранее или во время акции задать вопросы по интересующим темам.
      Увы, анонсы родительского собрания были размещены на многих информационных площадках, реклама предстоящего события многократно транслировалась по телевидению и радио, размещалась на сайтах, но разыскать качественную запись или стенограмму оказалось проблематичным.
       Вот одно из самых полных, хотя местами отредактированное видео:
        Полный текст занимает около полутора часов. Вступительное слово Министра  с приветствием участников и благодарностью директора московской школы, в которой происходит мероприятие, особенности нацпроекта "Образование", результаты международного исследования PISA - основные темы, на которых сделала акцент в выступлении Ольга Юрьевна. 
         Стенограмму вступительного слова можно прочитать по ссылке. Текст не редактировался, записывался "как есть". Очевидно, что речь устная - плавная, с многочисленными "педагогическими" повторами, индивидуальными особенностями, не выраженными ярко, но явно слышимыми эмоциональными интонациями, не очень хорошо передается печатным текстом. Министра образования нужно слушать, вслушиваться, переслушивать.
         Ольга Юрьевна говорила без подготовленного текста, о вещах, которые ей хорошо знакомы. О том, что к выступлению она готовилась самостоятельно, может свидетельствовать немалое количество "лишних" слов, допустимых в живой речи заинтересованного человека, но редко встречаемых в подготовленном специальными людьми, отрепетированном тексте.
         Если очистить выступление от союзов, слов-связок, междометий и неизменного словесного "шума", оставив значимые понятия, явно можно выделить несколько акцентных тем:
  • это цели, стоящие перед всеми школами страны; 
  • проекты, в которые уже вовлечено образование и которые ожидают в дальнейшем;
  • результаты международного исследования PISA;
  • школа - дом для детей;
  • итоги года, планы на ближайшие годы;
  • ориентированность на людей: детей, родителей. коллег;
  • желание и планы достичь более высоких результатов;
  • сплоченность и личная заинтересованность в результатах ("наши", "наше").
        Количественные показатели, всеобщая компьютеризация, явно пропагандируемый опыт московского образования не были отражены в выступлении министра так, как можно было бы ожидать. Очевидно, О. Васильева не разделяет всеобщего повального увлечения цифровизацией и гонкой за формальными результатами.
        В основной части Общероссийского родительского собрания О.Ю. Васильева ответила на вопросы представителей родительских комитетов из Москвы и регионов. Если кто-то из родителей или учителей не видел это мероприятие в прямом эфире, стоит уделить время и посмотреть его в записи. Возможно, будут сняты многие вопросы, которые время от времени будоражат население. Ведь не зря же министр на родительское собрание ходила.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Шаг первый. Поехали?