ЖАЛУЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО. Задание номер раз.

           Любите ли вы жаловаться? Умеете ли вы жаловаться? Нет, не подруге/другу, родственникам или попутчикам в поезде, а по настоящему -  в те инстанции, которые должны жалобы принимать, рассматривать и как-то реагировать?
            - А что тут такого?" - спросите вы, - нашел адрес подходящего официального учреждения, или конкретного чиновника, и пиши, жалуйся.

            Увы, только на первый взгляд это просто. На многие жалобы и обращения приходят ответы, не удовлетворяющие жалобщиков, или не приходят вовсе. Инициатор возмущен: как плохо работают чиновники! Но, к сожалению, зачастую сами граждане действуют неправильно.  Чтобы заведомо знать, что обращение достигнет цели и по нему будут приняты какие-то действенные меры, необходимо точно знать, как правильно жаловаться. Жаловаться надо уметь!

            На большинстве сайтов учреждений и организаций предусмотрены специальные разделы для жалобщиков, на многих есть правила, как надо правильно подавать обращения. Вот несколько примеров:

           Некоторые структуры, казалось бы, размещают информацию о правилах подачи обращений, но... Попробуйте, например, понять, как правильно подать жалобу в Администрацию Санкт-Петербурга. Вот ссылка.. А сам порядок обращения должен быть 
прописан вот здесь:

       
          Всё очень просто, не так ли? Попробуйте ознакомиться с этим самым "Порядком..."
          Часто на официальном сайте размещена достаточно подробная инструкция, но она написана языком, который непонятен обычным людям. Не все хорошо знакомы с бюрократическим "птичьим" языком. А ведь граждане пишут обращения и жалобы не от хорошей жизни: человека обидели, с ним поступили несправедливо, у человека беда, он расстроен и не в состоянии вчитываться в длинную череду пунктов правил. Ему нужны краткие и понятные указания, как правильно оформить бумажный или электронный документ. Время не ждет, иногда обращение нужно подать за считанные часы.


        Рассмотрим правила подачи обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Уже тяжело читать, да? Эта организация в просторечие называется Роспотребнадзор и ею привыкли пугать продавцов, коммунальщиков и директоров школ. Именно об этой организации чаще всего думают люди, когда хотят достучаться до властей со своими проблемами. Вот по этой ссылке размещен Порядок приема и рассмотрения граждан. Если у вас есть время, и вы находитесь в прекрасном расположении духа, понять эти правила несложно, они достаточно логичны и выполнимы. 
        В начале текста очень важный абзац:
 "Уважаемые пользователи!
Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в электронном виде."
      Но мы-то предполагаем, что у гражданина случились какие-то неприятности, он расстроен или возмущен и запросто может упустить что-то важное. Переводим на язык "совсем просто":

Что в Правилах

Как понимать

Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора и поступают для обработки в уполномоченные структурные подразделения, ответственные за организацию работы с обращениями граждан в территориальных органах и центральном аппарате Роспотребнадзора. Обращения через сайт удобны. Но при решении очень важных вопросов лучше обращаться по почте или лично, имея на руках письменное обращение. Обращение поступает сотруднику или в отдел, которые занимаются подобными проблемами.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Прежде, чем писать обращение, придется точно выяснить, в какой отдел или какому конкретно сотруднику направляется письмо. Это в интересах гражданина. Даже если ответ на обращение не устроит жалобщика, он сможет в дальнейшем конкретно указать, кто принял некачественное решение. Писать "в никуда" не стоит, даже если дело очень важное и срочное. Увы, на подобные обращения часто даются формальные отписки.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Роспотребнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов. Всё просто и понятно: анонимные письма не рассматриваются. И было бы ОЧЕНЬ странно отправить обращение без обратного адреса и телефона. Вам ответ-то нужен? Или вы так, попугать чиновников решили?
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Если хочется пожаловаться на суд, Роспотребнадзор вам, увы, не поможет. На суд можно жаловаться только в суд высшей инстанции. Вариант - на конкретного судью председателю суда.
При направлении обращений также необходимо принять во внимание, что в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Ситуация такова, что нужно срочно, немедленно, безотлагательно произвести проверку на месте? Вам нужно быть зарегистрированным в системе ЕСИА (портал госуслуг). Это здесь.
Иначе никак.
Жалобы и обращения, связанные с размещением в сети Интернет информации о призывах к совершению самоубийств и способах их совершения, можно направить через специально созданный сайт: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ (Роскомнадзор)

Это просто: для подобных случаев есть специальные службы. Если ждать реакции от сотрудников Роспотребнадзора, можно потерять время... и человека. Не рискуйте.


        Последний абзац - техническая информация. Чтобы на обращение отреагировали быстро и по существу, не пренебрегайте этими правилами. Все части вашего обращения должны иметь правильный формат. Здесь у некоторых людей могут возникнуть затруднения. Обратитесь за помощью к родственникам и знакомым от 14-16 лет и старше: они, как правило, хорошо владеют компьютерной техникой и нужными программами.
Что в правилах:
  • размер электронного обращения не может превышать 2000 знаков
  • обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла; при необходимости передать несколько файлов поместите их в архив
  • размер файла вложения (в т.ч. архива) не может превышать 5 Мб
  • для вложений допустимы следующие форматы файлов: docx, xlsx, pptx, txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov (иные форматы файлов не рассматриваются) и следующие типы архивов: zip и rar.

Для тех, кто понимает эти четыре пункта, дальше можно не читать. Сразу листайте до конца текста.

К сожалению, у нас в стране много граждан, которые этой абракадабре не обучены. Вот как раз теперь и пользуйтесь возможностью пополнить свои умения. 
             Итак, вы подготовили свое обращение в текстовом редакторе, оно сохранено на компьютере. Далее действуйте по пунктам:
  • В интернете найдите сайт, который считает количество символов в тексте. Например, этот. Скопируйте обращение из документа (выделите мышкой, правой кнопкой - Копировать). Перейдите на сайт с подсчетом символов, вставьте в окно "SEO-анализ текста" (правой кнопкой мыши - Вставить). Под текстом в поле "всего символов" вы увидите точное значение. При необходимости можете дописать или сократить ваше обращение.


  • Если обращение из нескольких файлов, придется сделать один. Сначала создайте папку, и все файлы сохраните в этой папке. Разумно назвать папку вашей фамилией, например, Иванов. Затем упакуйте папку в архив. Возможно, у вас установлена программа-архиватор, нажмите правой кнопкой мыши на папку, найдите "Добавить в архив Иванов.rar" (или Иванов.zip). Рядом с папкой появится одноименный архив, вот его и отправляйте.
  • Прежде чем отправить файл или архив, нажмите правой кнопкой мыши - Свойства. Проверьте размер файла. Если размер в Кб, то это меньше, чем Мб. В одном Мб примерно 1000 Кб, так что 4500 Кб  и даже 5000 вполне устроят Роспотребнадзор. А в других организациях могут быть другие ограничения. Будьте внимательны!
  • Последний пункт самый, наверное, сложный. Если на вашем компьютере установлен офисный пакет (набор программ) Microsoft Office 2003, 2007 или 2010, проблем с отправкой текста не будет. Фотографии, картинки и большинство видеороликов тоже отправятся чиновникам как надо. Если офисного пакета нет,  используйте программу WordPad (находится в папке "Стандартные" Главного меню). Если установлен пакет LibreOffice и вы набирали текст в программе LibreOffice Writer, то при сохранении выберите Сохранить как - тип файла - Microsoft Office 2007, 2010 (.docx) или Microsoft Office 2003, XP (.doc)

              И напоследок... 

                Хотелось бы надеяться, что не будет в вашей жизни ситуаций, когда придется обращаться за помощью или с жалобами в различные учреждения и организации. К сожалению, это маловероятно. Иногда трудно бывает разобраться во всех правилах игры, а ошибки могут привести к нежелательным результатам. Прежде чем писать обращение на специальном сайте или отправлять его по почте, постарайтесь успокоиться, четко сформулировать свои претензии или запросы, тщательно проверить соблюдение всех необходимых требований и заполнение всех пунктов. В вашем обращении должны быть неоспоримые факты, жёсткие аргументы и как можно меньше эмоций. Помните: от этого зависит решение вашего дела. Удачи!






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Шаг первый. Поехали?