Придумаем школу мечты?
Про школу будущего только ленивый ничего не написал. У меня есть свое видение современной перспективной школы, знакома с похожим, но с нюансами мнениями коллег, а еще больше людей имеет совершенно другую точку зрения, и точек этих столько же. сколько людей.
Поэтому придумывать ничего не стала, а предложила своим подписчикам небольшую анкету, разместив ее в Фейсбуке и ВКонтакте. Ссылка на вопросник.
Время каникулярное, и аудитория невелика: 6 родителей и 18 учителей. Школяры ожидаемо не ответили - дети отдыхают.
Результаты сведены в mind-карту "как есть" с минимальной редактурой. Ответы разделены на смысловые группы, но это разделение условно. Картинка выглядит так:
По ссылке можно ознакомиться с картой подробно.
Большой разброс во мнениях и учителей, и родителей. Все ждут от школы разного, порой диаметрально противоположного. Большинство уверены, что школа должна учить в разных вариациях (всему, нужному, всю жизнь, полезному, любить учиться). И практически единодушна аудитория в том, что министерство просвещения должно дать школам свободу, убрать контроль и изменить экзамены и освободить учителей от рутины и бумаг.
Общий вывод - неплохо бы для начала договориться о каком-то базовом наборе ожиданий с примерно одинаковыми требованиями. А иначе получится, как на картинке - каждый тащит в свою сторону.
Поэтому придумывать ничего не стала, а предложила своим подписчикам небольшую анкету, разместив ее в Фейсбуке и ВКонтакте. Ссылка на вопросник.
Время каникулярное, и аудитория невелика: 6 родителей и 18 учителей. Школяры ожидаемо не ответили - дети отдыхают.
Результаты сведены в mind-карту "как есть" с минимальной редактурой. Ответы разделены на смысловые группы, но это разделение условно. Картинка выглядит так:
По ссылке можно ознакомиться с картой подробно.
Значком отмечено мнение родителей.
Вот такая картинка символизирует мнение учителей (все-таки большинство учителей- женщины)
Большой разброс во мнениях и учителей, и родителей. Все ждут от школы разного, порой диаметрально противоположного. Большинство уверены, что школа должна учить в разных вариациях (всему, нужному, всю жизнь, полезному, любить учиться). И практически единодушна аудитория в том, что министерство просвещения должно дать школам свободу, убрать контроль и изменить экзамены и освободить учителей от рутины и бумаг.
Общий вывод - неплохо бы для начала договориться о каком-то базовом наборе ожиданий с примерно одинаковыми требованиями. А иначе получится, как на картинке - каждый тащит в свою сторону.
Комментарии
Отправить комментарий